История

Авто бронетанковые мастерские явились основанием и базой для создания Киевского мотоциклетного завода.
В 1932 году на территории и в производственных корпусах завода размещались автобронетанковые мастерские Киевского военного округа. В этом коллективе работали многие товарищи, которые и в настоящее время трудятся на Киевском мотоциклетном заводе.
В начале Великой Отечественной войны в июле 1941 года 8-я автобронетанковая ремонтная база эвакуировалась в тыл страны, вначале в г. Харьков, а затем в г. Казань со всем личным составом и оборудованием.
В ноябре 1941 года 8-я автобронетанковая ремонтная база переформирована в 8-й бронетанковый завод. После освобождения города Киева от немецко-фашистких захватчиков, в конце 1943 года 8-й бронетанковый ремонтный завод эвакуировался со всем личным составом и обрудованием на свою территорию в г. Киев, где продолжал ремонт боевой техники для фронта. С окончанием войны отпала необходимость в массовом капитальном ремонте, боевой техники.

Согласно Постановлению Народных Комиссаров СССР - 2435-635С от 21.09. 45 г. и приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР за № 362/й от 26,09,45 г., на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 был организован Киевский мотоциклетный завод.

С первых дней мирной жизни коллектив Киевского мотоциклетного завода приступил к освоению техники для выпуска мотоцикла К-1Б "Киевлянин". С 1946 года эта машина выпускается с двигателем, изготовленным на другом предприятии, а с 1947 г.-завод освоил и приступил к серийному выпуску мотоциклов К-1Б с двигателем собственного производства мощностью 2,2 л.с. со скоростью мотоцикла 50 км/час.

В конце 1946 года начались работы по конструированию трехколесного мотоцикла К-1В о ручным управлением, для инвалидов Великой Отечественной войны. Коллектив конструкторов совместно с инженерно-техническими работниками цеха № 3 т.т. Мангедем И.Я., Мазуркевич Г.Г., Легашовым И.Д. создали конструкцию, удобную и надежную в эксплуатации для людей потерявших в борьбе за свободу и независимость нашей Родины способность самостоятельно передвигаться.

Серийный выпуск мотоциклов К-1В начался в 1947 году. В этот же период на базе мотоцикла, К-1Б завод выпускает небольшой серией серией грузовые мотоциклы модели К-1Г, предназначенные для обслуживания торговой сети, почты, а также использовавшие как средство межцехового транспорта на предприятиях. С ростом мощности предприятия повышается культура производства, качество и количество выпускаемых мотоциклов. Уже в 1951 году выпуск двухколесных мотоциклов соствлял 14,4 тыс. шт. в год, а трехколесных мотоциклов К-1В для инвалидов Отечественной войны - 7,1 тыс.штук.

В борьбе за поднятие культуры производства в 1950 году организуется цех №;б для централизованного раскроя металла, все производственные цеха завода освободились от захламленности отходами, резко улучшилась ритмичность работы завода. Организаторами заготовительного цеха были Полонский М,М.,Кабалдин А.Л. Козаченко Н.А. и другие. Коллектив завода под руководством партийной организации систематически наращивал производственные 
мощности.

Если в 1948 году в кузнечном цехе работал один штамповочный молот с доской - 750 кг. то в 1954 году в кузнице работало два паровых молота - 1 тн, и 2-х тн., фрикционный молот 1250 кг, горизонтально-ковочные машины 1/2" и 4", фрикционные прессы и другое кузнечно-прессовое оборудование, или смонтированы два горячештамповочных пресса усилием 1600 т. В организацию обучение и создание коллектива кузнечного цеха большой вклад внесли нач.цеха Конон А.Д. старший мастер Шандренко Г.Н. кузнец-штамповщик Носенко М.С. и другие.

С 1948 года началось строительство литейного цеха, который с сдан в эксплуатацию в 1953 году. в последующий годы площадь цеха была удвоена созданием ряда пристроек, в нем размещены все производственные участки. Совершенствование литейного производства шло по пути повышения точности отливок и создание поточных конвейерных линий. С 1958 года цех полностью отказался от литья в песчанные формы и перешел на спецвиды литья: в оболочковые формы, по выплавляемым моделям, под давлением и в кокиль. 
Заводским КБ отделом главного механика при активном участии конструкторов: Мельниченко Ю.Ф., Фенделя С.С.» Лехта Н.Б. и других создан ряд оригинальных машин для литейного цеха, в частности, пневматические станки для отливки деталей в кокиль. В цехе смонтирован ряд поточных и конвейерных линий, заливочные конвейеры чугунного литья, конвейеры кокильного литья, стержневой участок, формовочный участок .оболочного литья. В развитие литейного производства большой.вклад внесли инженерно-технические работники и рабочие: Сидоренко Н.М., Щуковский И.П., Рымар Ю.Я., Чеплаков А.Л., Бобров Г.К., Осоченко К.Ф., Мирэон П.П., Головань Н.А. и многие другие.

В итоге напряженной работы всего коллектива завода в 1952 году Киевский Горком КП Украины, Киевский городской Совет депутатов трудящихся и Киевский Обласной Орвет профсоюзам машиностроения присвоили коллективу Киевского мотциклетного завода первому в г. Киеве звание: "Предприятие Коллективного Стахановского труда.

В 1949 году по приказу Министра автомобильной и тракторной промышленности СССР был ликвидирован Горьковский мотоциклетный завод, оттуда на Киевский мотоциклетный завод прибыло около 100 чел. специалистов, комплект технологического оснащения и недостающее оборудование для организации производства тяжелого дорожного мотоцикла М-72. Начиная с 1950 года, завод начал подготовку к выпуску тяжелых дорожных мотоциклов М-72..В связи с отсутствием свободных площадей для монтажа технологического оборудования для нового мотоцикла М-72, завод избрал путь перехода на новую машину за счет создания переходящего запаса двигателей и трансмисий мотоциклов, К-1В, в объеме годового плана. С 1952г. производство мотоциклов К-1Б было прекращено, а мотоциклы К-13 в количестве б тыс. штук выпущены из ранее созданного задела двигателей и трансмисий. Моторный цех №2 и цех №З инвалидных колясок освобождены для монтажа оборудования и освоения производства двигателя и коробки передач мотоциклов М-72 с начала 1952 года.

Мотоцикл М-72 имел четырехтактный двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 750 см, мощность 22 л.с. со скоростью 85 км/ч.

В 4 квартале 1952 года завод выпустил 500 двигателей с коробками перемены передач М-72 и по решению Главмотовелопрома обеспечил выпуск 500 мотоциклов М-72 с экипажной частью, полученной с Ирбитского мотоциклетного завода. В освоении и выпуске первой партии двигателей и коробок переменной передачи, особо отличились т.т. Дмитриков 0.А., Мантуло П.У., Лиоерман А.И. Дымарь С.Г., Целуйко Д.И., Елагин В.П., Николаев А.С. В течении последующих дет кооперация с Ирбитским мотоциклетным заводом сокращалась по мере освоения узлов и деталей экипажной части Киевским мотоциклетным заводом.

В 1953 году завод наращивает выпуск мотоциклов М-72 и готовится к выпуску новой более совершенной модели, мотоцикла М-53. Под руководством главного конструктора Позднякова К.А. и ведущих конструкторов т.т. Гром-Мозничевского Д.И. и Сологуба В.С. выпущена переходная модель мотоцикла М-72Нс новой рычажной вилкой, с гидравлическими амортизаторами, с алюминиевыми литыми тормозными барабанами колес и усиленными спицами. Одновременно велись работы по совершенствованию рамы, по введению новых грязевых щитков, новых седел, усиленных тормозов, измененной карданной и главной передач, стопсигнала. Были усовершенствованы также двигатель и коляска. Благодаря этому были значительно улучшены внешний вид и эксплуатационные качества мотоциклов, а также надежность узлов экипажной части.

В 1956 году завод изготовил образцы новых дорожных и спортивных машин К-750СМ и М-53С, которые получили заслуженное признание на республиканских, всесоюзных и международных гонках. На международных гонках в Германской Демократической республике заводские спортсмены-мастера спорта т.т. Колпаков А.А., Бойко Д.Н., Братковский Л.Е., на своих машинах завоевали три золотые медали и заняли первое место в командном зачете.

 

*****рис

К-750. Выпускавшаяся в 1958—1967 годах. Изготовлено 101126 машин.

В результате упорной работы всего коллектива завода была разработана новая модель мотоцикла К-750, которая во многом отличалась от модели М-72Н и была более комфортабельной, мощной и надежной, Выпуск мотоциклов К-750 был начат заводом о 1958 года. В новой машине было устранены существенные недостатки модели М-72Н: ходовая часть была выполнена с гидравлическими амортизаторами, кузов коляски устанавливался на резиновых рессорах и гидравлических подвесках, в результате чего была значительно улучшена мягкость хода. Мощность двигателя была повышена до 26 л.с.. а расход топлива уменьшен на 1 литр на каждые 100 км пути. Интересным было применение механизма привода на колесо коляски мотоцикла К-750. обеспечивающего повышение проходимости мотоцикла что позволило с успехом применять его для специальных целей. В связи о проведенной модернизацией значительно возросла комфортабельность и скорость нового мотоцикла.

Очень важным достижение заводского коллектива явилась унификация деталей и узлов мотоциклов производства Киевского и Ирбитского мотоциклетных заводов. Это имело огромное значение для потребителей по обеспечению их запасными частями к мотоциклам.

Результатом работы всего предприятия в 1964 год» явился новый, еще более совершенный мотоцикл К-750 М, двигатель которого стал более долговечным, так как жесткость теплового режима была снижена на 20-25- С за счет улучшения охлаждения головок цилиндров и масла в картере двигателя. Была улучшена конструкция механизма включения передач, что, в свою очередь, повысило долговечность коробки передач. Рычажная вилка переднего колеса была заменена на телескопическую, с большим рабочим ходом и двойным гидроамортизатором. Органы управления мотоцикла тоже изменились: катушечная рукоятка управления дросселем карбюратора и рычаги выжима сцепления и переднего тормоза стали более надежны и не поддавались излому в случае касания о препятствие на дороге во время езды. Как известно безопасность движения во многом зависит от надежности тормозов. Конструкторы не оставили без внимания этот важный вопрос: защитили внутреннюю полость тормозных барабанов путем ввода лабиринтного уплотнения в сопряженных деталях.

Конструкторское бюро двигателей, возглавляемое инженером Овчаренко Н.А. разработало в 1960 году первые образцы верхнеклапанного двигателя с рабочим объемом 650 см .

В процессе, эксплуатации мотоцикла К-750М выяснилось. что наиболее недолговечным узлом в двигателе, является сборный стальной коленвал и чугунные цилиндры, срок службы которых не превышал 20-25 тыс. км. Совместно с кафедрой литейного производства Киевского политехнического института в 1963-1966 годах была отработана конструкция коленчатого вала, отливаемого в оболочковые формы из высокопрочного чугуна. Новый коленвал позволил повысить моторесурс двигателя до 1000 часов работы, проведенные и испытания показали, что после 40 тыс. км пробега мотоцикла износ шеек коленвала практически отсутстует.

Поиски путей увеличения моторесурса привели конструкторов к новым прогрессивным в мотоциклостроении решениям: кривошипно-латунный механизм был запроектирован на подшипниках скольжения и была создана система смазки, обеспечевающая высокую степень, очистки масла, а также были применены биметалические цилиндры с алюминиевым оребрением и чугунной гильзой, соединенные дифузионным способом, нижнеклапанная система механизма газораспределения двигателя заменена верхнеклапанной.

В канун 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции коллектив завода выпустил первую промышленную партию мотоциклов К-650 "Днепр" с верхнеклапанным двигателем МТ-8 с рабочим объемом.650 см , мощность 32 л,с. при 5000 - 5200 об/мин. Максимальный скорость мотоцикла с новым двигателем повысилась до 100 км/час.

Значительное развитие получил завод в 1959 - 1965 гг. Выпуск мотоциклов за семилетие возрос с 15,8 тыс. штук до 26,3 тыс. штук в год. В связи с ростом производства и вводом новых производственных корпусов завода 5 раз перемонтировав главный конвейер - в 1946 г., 1954г., 1959 г., 1973 г., 1982 г. без нарушения графика выпуска продукции. В 1964 году коллектив завода начал организацию производства по системе непрерывного оперативно-производственного планирования, заимствованной на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Начальники цехов Денисенко В.Ф.,Меерзон П.П., Конон А.Д.,  нач. ПДБ цехов Деркач В.А., Потемкин Н.С., Сидоренко Н.М., коллектив производственно-диспетчерского отдела под руководством Требушного А.И. возглавили работу по разработке и внедрению системы на заводе. Большую подготовительную работу по маршрутам деталей в расчете проделали ИГР отдела главного технолога и отдела главного металлурга.Если в 1962-1963 годах завод работал неритмично, то после внедрения данной системы завод обеспечил ритмичное выполнение суточного графика. С целью обмена опытом по внедрению на заводе системы непрерывного - оперативно-производственного планирования завод посетило около 300 делегаций г.Киева и других городов СССР. Была выпущена книга "Непрерывное планирование производства"» Авторы - работники завода: Будылин М. Требушной А.И., Алексеев А.В., Вайсман М.А. /издательство Внешторгиздат. 1964 г./. За участие и экспанирование опыта Киевского мотоциклетного завода на ВДНХ СССР по внедрению системы оперативно-производственного планирования награждены: Серебряной медалью "Требушной А.И. Бронзовыми медалями: Вайсман М.А<, Плетнев М.Ф., Деркач ВЛ., Бориславский А.Т.

Ускорение технического прогресса и увеличение масштабов производства вызвали бурный рост объема информации, необходимой для управление современным предприятием. Назрел вопрос о частичной передаче функций управления электронно-вычислительной машине в условиях автоматизированной системы планирования и управления производством (АСУП). Для нашего завода, при условии крупно-серийного производства и порядка 3500 деталей мотоцикла, проблема внедрения АСУП явилась весьма актуальной. На нашем заводе в оперативном планировании производства применяется условно-комплектная система непрерывного оперативно-производственного планирования, основы которой были разработаны на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Для ежедневного анализа укомплектованности деталями всех цехов предприятия потребовалось проведение огромного числа трудоемких расчетов в крайне сжатые сроки, поэтому было решено использовать для вычисления ЭВМ "Урал-4". В связи с увеличением объема производства была поставлена задача создания автоматизированной системы управления производством . И завод перешел на машины ЕС1020, 1022 (последняя модель ЕС1065 производит 4.5 млн. операций в мин.). Сейчас работаем на машинах ЕС1022-02 которые дают до 90 тыс. операций в секунду и относятся к машинам 3-4 поколения. Заводская система АСЛ1 решает 123 задачи по — подсистемам (кадры, бухучет, материально-техническое снабжение, сбыт, оперативный счет и т.д.). Располагаем мы также телеаппаратурой ТАЛ-2 (Венгрия), факсимильным аппаратом №800 (Дания) передающие данные ежедневно в Главмотовелопром, суммирующими машинами Искра-108, электронно-клавишными машинами ЭКВМ, устройством подготовки данных на магнитных.лентах ЕС9002, 9004. 

Организаторами автоматизированной системы планирования и управления производством на заводе были: Гехт П.С., Будиловокая Е.Е., Иванова В.А., Еромин А.Т.» и др, товарищи. 

За заслуги в социалистическом соревновании в честь 50-летия Великой Социалистической революции коллектив Киевского мотоциклетного завода награжден Памятным 3наменем ЦК КПСС, Президиума Верховного совета СССР, ВЦСПС.

За разработку конструкции и внедрение в производство мотоцикла К-650 "Днепр" Главный комитет ВДНХ СССР наградил завод Дипломом первой степени, девять человек награждены медалями выставки , среди них: Золотой медалью - Мухин П.В..Серебряной медалью - Овчаренко Н.А., Бронзовой медалью - Бертольд А.А., Крещенко И.Л., Колпаков А.А., Кваша И.Л., Мелексетов М.К., Носко В.В., Примаченко Г.И.

 

 

*****рис

МТ-9. Выпускался 1971—1976 годах. Изготовлено 189463 машины.

 

3 ноября 1971 года с конвейера сошел 500 000 мотоцикл МТ-9 "Днепр". В 1974 году завод приступил к выпуску- новой модели мотоцикла "Днепр" МТ-10. Эта машина отличается от предыдущей новыми приборами 12-вольтового оборудования, генератор переменного тока мощностью 200 ватт, обеспечивающий новые светотехнические приборы. На мотоцикле будет устанавливаться фара типа "Европейский-луч". На мотоцикле также будет установлен, новый топливный бак современных художественно-эстетических форм, сдвоеное седло-подушка и пружинво-гидравдические амортизаторы увеличенной надежности и долговечности. Предполагается в 1974 году выпустить новых мотоциклов МТ-10 "Днепр" 30 тыс. штук.

Завод имеет творческие связи более чем с 20 научно-исследовательскими и конструкторско-технологическими институтами по совместному выполнению научно-исследовательских. разработок, необходмых для нашего предприятия. Завод имеет постоянные связи с институтом проблем литья АН УССР, КАДИ г.-Киева, ВНИИмотопром г.Серпухов, НИИТавтопроы г.Москва, НАМИ г.Москва, КПИ г.Киев, ЗКТИавтопром г. Горький, ВИСМ г. Киев, институт электросварки им. Патона, ПКТИ г. Запорожье, ЛКИ конвейеростроения г. Львов, ин-т свертвердых материалов г. Киев, ЦКТБ велостроения г.Харьков и др. институтами.

В результате проводимой работы по совместной разработке и внедрений в производство научноисследовательских и опытно-конструкторских тем внедрено в производство ряд разработок.

Проектно-конструкторским институтом конвейеростроения г.(Львов) разработан проект системы подвесных толкающих конвейеров ТП-80, которые уже смонтированы и находятся в эксплуатации. Разрабатывается и внедряется высокопроизводительный техпроцесс и оснастка для изготовления 7 крепежных и специальных деталей методом холодной высадки совместно в КТИ автомотиз г. Горький.

Внедрен техпроцесс 3-х слойного никелирования с заполнителем и на автоматической линии совместно с ЦКТБ велостроения г.Харьков економический эффект - 49 тыс. руб.

В промышленную эксплуатацию внедрены тороидальные вибра- 
ционные установки ТВУ-80 - 1 шт, СВУ--8 - 1шт, совместно со спе- 
циальным конструкторско-технологическим бюро медтехники (СКТБМТ) 
г. Киева. Экономический эффект от внедрения разработки - 16/1 т.р. 
Внедрен агрегат СТЦА 560.53 - в термическом цехе № 34 совместно 
с ЭКТИавтопромом г. Курган, внедрен смазочный концентрат ФМИ-3 при 
обработке металлов резанием совместно с физико-механическим ин- 
ститутом им. Карпенко АН УССР г. Львов. Экономический эффект 
120 тыс. руб. .

Внедрено прогрессивные наладки в автоматном цехе КМЗ сов- 
местно с институтом ВНИИмотопром г. Серпухов. Осуществелен мон- 
таж и внедрен техпроцесс.химико-термической обработки деталей в 
агрегате ЗСНЦА - 120 совместное институтом г. Курган. Экономи- 
ческий эффект - 16,4 тыс. руб. , .

Проведены работы по определению прочных свойств алюминиевых 
сплавов в зависимости от электропроводности их и др, характеристик. 
изменение температуры сплава по спектру излучения по договору о 
творческом содружестве совместно с институтом материаловедения АН УССР.

Развивая и укрепляя связи с научными.организациями, завод 
совместно с НИИТавтопромом г. Москвы закончил исследование и внед- 
рил процесс холодного накатывания мелкомодульаых зубчатых 
венцов.

С институтом ВНИИмотопром г. Серпухов разрабатывается про- 
цесс для изготовления деталей мотоцикла методом холодной торцевой раскатки.

С институтом сверхтвердых материалов г. Киева проводятся 
работы по исследованию технологических возможностей, обработка 
характеристик и внедрение алмазного суперфинишного инструмента 
керамической смазке на операции суперфиниширования шеек коленча- 
тых валов мотоциклетных двигателей о применении в качестве СОЖ 
водного раствора соды взамен керосина.

Проводится работа с ИСМ г. Киева по разработке конструкции 
косозубых алмазных зубчатых ходов и определение режимов резания 
обработки.

С институтом электросварки им. Патона совместно разрабатываются проекты поточных линий и установок для изготовления щит- 
ков мотоцикла коляски, сидения и бензобака.

Киевский мотоциклетный завод специализированный на выпуске 
тяжелых мотоциклов с коляской, является современным высокомеханизированным предприятием. На заводе применяются передовые технологгические процессы с использованием высокопроизводительного обору- 
дования.

На заводе имеются цехи: заготовительный по раскрою стадьного проката, литейный, кузнечный, термический, прессова-сварочный, инструментальный, ремонт но-механический и другие

Производство крупно-серийное, организовано по принципу поточных линий со специальными и агрегатными оборудованием. Ряд деталей, обрабатывается ва автоматических линиях.

Все агрегаты и мотоциклы собираются и транспортируются на кон 
конвейерах. Протяженность транспортных конвейеров более 14 300 м. 
На заводе работает более 3 230 единиц разного оборудования. 
В том числе:
- сварочных конвейеров - 5 единиц;
- окрасочные - 44 единицы;
- металлопокрытий .- 37 ед (7 автоматических линий);
- термического - 81 ед.
- сварочного - 256 ед. (б автоматических линий),
- литейное . - 156 ед.
- кузнечное - 26 ед.
- холодно-штамповочное - 284 ед.
- для пластмасс - 7 ед.
- манипуляторов более 20 ед.
- агрегатного- и специального - 188 ед.
- станков с ЧПУ и уникального - 31 ед.,
- автоматы и полуавтоматы - 248 ед. и другие.

Уровень механизации производственных процессов в основном
производстве составляет 85 %, а например сварочных 87 % и т.д.
Количество рабочих мест более 4 100 .ед.
Средне списочный состав 6400 чел. из них ИТР - 950 чел. 
рабочих - 5190 чел. 
служащих - 170 чел. 
МОП - 90 чел. 

'Трудоемкость изготовления машины 47 часов. Уровень кооперации - 52 %. (лом, чугун, феросплавы, кокс, черные металлы, лента, сталь, трубы, медь, латунь, бронза, алюминий, резина, подшипники, электрооборудование, заготовки, штамповки, отливки, поковки и тд. поставляют из следующих городов: Жданов, Константиновка, Липецк, Житомир, Одесса, Харьков, Ворошиловград, Винница, Ленинград и т.д, 9 союзных республик. Горький, Тольятти, Мелитополь).

 

 

 

МТ10-36. Выпускался в 1977—1984 годах. Изготовлено 678991 машин.

 

С 1977 года завод выпускает мотоциклы "Днепр" МТЮ-Зб, МТ-12. Мотоциклы отличаются простотой и удобством управления, хорошими динамическими качествами, комфортабельностью, сравнительно малой трудоемкостью, объемом технического обслуживания и экономичностью в эксплуатации, отличается от предыдущей модели повышенной мощностью двигателя - до 36 л. с. В честь выпуска миллионного мотоцикла. в заводских подразделениях было организовано социалистическое соревнование.

26 января 1979 года с конвейера сошел 1000000 мотоцикл Киевского производства,

 

***** рис

"Днепр-11" Выпускался в 1977—1984 рр. Изготовлено 15188 штук.

 

Наш завод поставляет мотоциклы тяжёлого класса в страны всех - континентов. Мотоциклы с маркой "Днепр" можно встретить на до дорогах: Аргентины, Канады, Кубы, Италии, Англии, Австрии, Германии, Швейцарии, Голландии, страны ближнего и дальнего Востока, Африки, В текущем году будут экспонироваться наши образцы машин в таких странах как: Франция, Финляндия, Турция, Иран, Сирия, Польша, Индия, Вьетнам, КНДР, которые в перспективе могут 
быть нашими потребителями.

С января 1985 года завод выпускает две основные модели - "Днепр-11", "Днепр-16".

ДНЕПР 11 - современный комфортабельный транспортный мотоцикл.

Мотоцикл предназначен для перевозки 2-х пассажиров или груза массой в 260 кг. Он может эксплуатироваться по дорогам с любым покрытием, а также в условиях бездорожья. Машина проста в эксплуатации и обслуживании. Двигатель - 4-х тактный карбюраторный, 2-х цилиндровый, верхнеклапанный;
Масса - не более 330 кг,
Макс. скорость - 105 км/час,
Макс.мощность - 23,5 квт (не менее 32 л.с.)
Коробка передач - 4-х ступеньчатая, 
Машина имеет задний ход. 
Тормоза - барабанного типа на все 3 колеса, а также имеется стояночный тормоз. 
Коляска одноместная, пассажирского типа, установлена на резиновых рессорах.

Двигатель, КПП и некоторые другие узлы взаимозаменяемые с анало- 
гичными агрегатами и узлами мотоцикла "Урал ".

С первых дней создания нашего предприятия одним из ведущих 
видов спорта для заводчан стал мотоциклетный т.е. мотоциклы. 
Традиционно участники соревнований выступают только на машинах с 
заводской маркой. С гордостью мотозаводчане называют имена своих 
именитых товарищей - мастеров спорта по мотогонкам, ветеранов 
А.Колпакова, В.Гюка, Л.Бойко, А.Рябинина, А.Иваненко, А.Глинки, 
Д.Братовского, Л.Ромавчука, 3. Гербачинского, М.Некрашевича, 
И.Кашина и других.

В основном спортивные победы заводские гонщики одерживают 
на многодневных шоссейно-кольцевых и кроосовых соревнованиях. 
Мотокросс - это гонки на трассе по пересеченной местности с мно- 
жеством крутых подъемов, поворотов, спусков, трамплинов, что бе- 
зусловно требует большой надежности в работе агрегатов и узлов 
машины, а такие смелости, мужества, воли самих членов экипажа. 
Именно на таких сложных трассах в городах Бельцы, Харьков, Вире, 
Таллине на чемпионатах СССР наши гонщики становились призерами,

На 8-6й.спартакиаде народов СССР - м.с. 0.Голубцов и м.с. 
Нищенец завоевали серебряные награды, а на прошлом году на 9-ой 
спартакиаде м.с,С.Малер и м.с. Гузенко^. выиграли бронзовые ме- 
дали.





Ежегодно участвуя в чемпионате УССР выступая на мотоциклах 
"Днепр", наши хакгкх гонщики занимают ведущие позиции, завоевуют кубок республики. За последние годы гонщики завоевали 30 золотых, 26 серебряных и 18 бронзовых медалей. .Гордостью завода 
мы называем имена мастеров спорта СССР - И.Королев, В.Шупровин, 
братья М.Симон и В.Симон, 0.Голубцов, 0.Нищенец, Е. Гришин,

С.Маляр.

Шоссейно-кольцевые гонки - это трассы располагающиеся в Киеве 
Киеве, Тбилиси, Риге, Таллине, Вильянпе, Каунасе и для выступле- 
ния на них надежно должны быть подготовлены как сами гонщики,так • 
и техника, ведь на отдельных участках трассы скорость мотоциклов 
достигает 220...24О км/час. Такие гонки называют королевой мотоспорта. В данных соревнованиях на заводских машинах на- 
ши гонщики добыли: 10 золотых, 12 серебряных, 4 бронзовых меда- 
ли, Это такие мастера спорта международного класса, как: А.Серонов, Д.Сказин; мастера спорта: В.Паршин, Ф. Серонов, А. Балашов, А.Иванченко, С.Антонюк, А.Рябинин, И.Гордиенко.

"ДНЕПР 16" - мотоцикл повышенной проходимости.





Наш завод единственный, который выпускает мотоцикл с приво- 
дом на колесо коляски. Такое конструкторское решение обеспечивает 
машине "Днепр-16" повышенную проходимость. Что позволяет успешно 
эксплуатировать мотоцикл в районах с неблагоприятными дорожными 
покрытиями, на проселочных дорогах, перелесках в полевых условиях. 
Эта модель выпускается малыми сериями. Она имеет мощный верхне- 
клапанный двигатель (не менее 23,5 квт), усовершенствованную гранемиссию и экипажную часть. На машине установлено 12 В электрооборудование, источником питания являются 2-е аккумуляторные батарее 
типа ЗМТб, прерыватель ПМ 302А обеспечивает автоматическое регулирование угла определения зажигания. 
Главная передача - спирально-коническая (I - 4,6 ) 
Передача на заднее колесо осуществляется карданным валом, на ко- 
лесо коляски - торсионным валом. Установлен дифференциал цилин- 
дрический, ассиметрический, с коэффициентом ассиметрии 19:11. 
Колеса взаимозаменяемые, легкосъемные, с литыми корпусами, с регу- 
лируемыми коническими роликовыми подшипниками. Тормоза колодоч- 
ные; передний - двухкулачковый, задего и колеса коляски - одно- 
кулачковый. Шины - 3^75^19 .



Прыжок.



Необходимо отметить, что узды, которые прошли испытания на 
спортивных моделях, впоследствии устанавливались и на серийные 
машины. В частности на экспортных машинах устанавливаются, прошедшие испытания в мотогонках: двигатели, коробки передач, главные 
передачи, тормоза.

Вместе с тем вопросам улучшения качества мотоциклов, их эксплуатационных характеристик, повышение надежности узлов служат и рекламно-испытательные пробеги, которые были проведены в последние годы: Рига-Петропавловск, Киев-Мурманск-Киев, Киев-Одесса-Киев , Киев-Ставрополь-Тбилиси-Баку-Ашхабад-Алма-Ата-Красноярск-Ясутск-Магадан.

Разные климатические условия (равнины, высокогорье, температура свыше 40С) различные дорожные покрытия и бездорожье равнин и гор позволили сделать вывод, что мотоциклы семейства "Днепр" надежны и выносливы., что сегодня так необходимо нашим потребителям.





На трасе.




Новейшее время  *****

 

Сайт управляется системой uCoz